После Олимпиады в Сочи останется большое количество неликвидной недвижимости
Что же случится с рынком недвижимости Сочи после окончания Олимпийских Игр и спада резкого интереса к местности у инвесторов? Как будут раскручиваться ведущие разделы недвижимости? Каковы возможности грамотного применения проектов, какие появились в последние годы? Нужно ли вкладываться в рынок недвижимости в данный момент? Все данные вопросы обсуждали в прошедшую пятницу, девятнадцатого апреля, в период пресс- конференции — «Перспективы дальнейшего применения объектов недвижимости, выстроенных на „волне“ подготовления к Олимпиаде и росту известности Сочи и области у инвесторов».
Согласно оценке одного из председателей пресс- конференции — ведущего директора консалтинговой фирмы MACON Realty Group Ильи Володько, прогнозы специалистов примерно таковы: на начало 2014 г. на рынке Сочи появится где-то пятнадцать тысяч нераспроданных жилищ, из них где-то десять тысяч — это апартаменты для участников Олимпиады, в Имеретинской низменности, какие впоследствии будут переоборудованы в квартиры.
Огромная часть всей недвижимости — элит-класс по цене 130-200 тысяч рублей за квадратный метр. «Из десяти тысяч квартир, построенные в Имеретинке, быстрореализуемыми являются только тридцать процентов. Быстрореализуемым на сегодняшний день считается то недвижимое имущество, которое можно продать за четыре- пять лет. Как правило, это жилища в ценовом спектре ниже ста тридцати тысяч рублей за квадратный метр и общим бюджетом покупки — шесть-десять миллионов рублей», — более точно определил И. Володько.
Согласно его прогнозу, примерно семьдесят процентов жилой недвижимости станет неликвидной, т.к срок ее продажи может растянуться до 2024- 2026г. Согласно его мнению, дестабилизация рынка, началась в 2007 г, когда после объявления Сочи столицей Олимпийцев цены на квартирную недвижимость за неделю, выросли на сорок пять- пятьдесят процентов. Это повлекло и прогресс арендных стоимостей на коммерческую недвижимость. Но взамен прироста спроса и последующего роста цен у трейдеров это привело к обратному результату.
У клиентов, при получении информации, что все подорожало в два раза, появился резонный вопрос:
почему? Дороги не улучшились, не улучшилась и сама инфраструктура и недвижимость. Поскольку в Сочи жилье — чаще всего это не жилье первой необходимости, а второе жилье и намерение о его покупке — скорее эмоциональное, чем рациональное, приобретение откладывалось.