Бальзовое дерево как материал для строительства мостов

24

Пробковая древесина на первый взгляд не является достаточно прочным материалом для постройки моста, но стоит ее обернуть армированной смолой, как прочность увеличивается не просто в несколько раз, а на порядок. Именно эту технологию применили инженеры Федеральной Лозаннской политехнической школы и не ошиблись.

Бекс (Швейцария), благодаря Томасу Келлеру, обзавелся новым мостом взамен старого бетонного, который прослужил уже сотню лет. Новый же мост в своей основе содержит бальзовое дерево, также рассчитан на 100 лет эксплуатации, но на одну полосу шире. После его установки потребовалось пару дней для покрытия его асфальтом, после чего мост был готов к использованию, но из-за непредвиденных технических работ на дороге, мост начнет использоваться только с 24 октября.
В данный момент вся работа Келлера и его команды сосредоточена на увеличении долговечности мостовых систем и отдельных элементов. И новый мост может стать одним из примеров успешной работы инженеров. Также немалый вклад в разработки внесла фирма 3A Composites, которая занималась покрытием моста полимерным настилом. Схожий проект выполнялся в Американском штате Луизиана в 2009 году, однако тогда использовалась технология армирования конструкций при помощи стальной сетки, но это отрицательно влияет на общую долговечность конструкции. Поэтому в только что законченном мосте не используется сетка для армирования, а введена новая разработка, позволяющая укрепить конструкции без армирования.

Установка плоскости моста заняла всего один день. Столь высокая скорость работы была достигнута за счет того, что отдельные модульные элементы изготовлены в заводских условиях, после чего доставлены на место монтажа. Каждый из трех модулей моста состоит из легкой, но прочной древесной основы и полимерных укрепляющих слоев, площадь составляет 40 квадратных метров, а толщина 30 сантиметров. Палуба моста собирается из этих модулей около 5 дней, после чего на установку требуется не больше суток.

К преимуществам можно отнести легкость модернизации, например, дополнение моста велосипедными дорожками не потребует дополнительных опор, не подверженность моста коррозии, увеличенная прочность при меньшем весе, также при замене бетонных дорожных покрытий на легкие композитные, мост может прослужить гораздо больше.

10.09.2013



Земельные участки
под постройку
Популярные